Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Навигация

Внимание, вирус!

Мы встречаем Новый год

Электронный дневник

Если не удается войти

ЛГПУ

Фестиваль родительских инициатив

Развиваем Липецкую область вместе!

65 лет Липецкой области

Календарь памятных дат военной истории России


РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

Страница логопеда

Цель логопедической работы - обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образова­тельном пространстве учреждения, объединение взаимодей­ствующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устране­нию имеющейся у них речевой патологии, профилактике вто­ричных нарушений.

 

Задачи:

  1. Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у воспитанников, посещающих  логопункт.
  2. Формировать родительскую компетенцию в вопросах преодоления речевого нарушения детей.
  3. Консультировать педагогических работников образовательного учреждения по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
  4. Пополнять различными пособиями речевые уголки групп для детей с нарушением речи и в кабинете учителя-логопеда.

Коррекционная работа  с детьми с нарушением речи проводится по « Программам для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи". Сост. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. - М.: Издательство "Просвещение", 2010.; а также используются современные развивающие технологии.

 

Направления деятельности:

Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Система работы учителя-логопеда

1. Диагностический блок

1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии (в ОУ)

1.2. Первичное обследование речи детей дошкольного возраста

1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии

1.4. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы

1.5. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса.

 

2. Блок анализа и планирования

3.1. Анализ результатов диагностики

3.2. Статистический учет

3.3. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в ОУ – планирование работы на год.

3.4. Выбор способа организации непосредственной образовательной деятельности в ОУ: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с детьми

3.5. Ведение документации

3. Коррекционно – развивающая работа

4.1. Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.

4.2. Совместная деятельность с педагогом -психологом по стимулированию психологической базы речи.

4.3. Совместная деятельность с воспитателями.

4.4. Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.

4.5. Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуры по развитию общей моторики детей.

4.6.Совместная деятельность учителя-логопеда и  педагога по ИЗО.

4. Блок профилактической и консультативной работы

5.1. Ознакомление и принятие к сведению результатов углубленных медицинских осмотров.

5.2. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии.

5.3. Профилактика нарушений устной речи у детей старшего возраста

5.4. Организация консультативных занятий с детьми старшего возраста, имеющими возрастные нарушения в формировании речи.

5.5. Профилактика нарушений письменной речи.

5. Методическое обеспечение

6.1. Методическая помощь педагогам ОУ по вопросам коррекции речи.

6.2. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.

6.3. Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в ОУ.

6.4. Самообразование.

6.6. Участие в работе методических объединений учителей-логопедов.

6.7. Участие в семинарах и конференциях.

6. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса

7.1. Оборудование логопедического кабинета

7.2. Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала

7.3.Использование ТСО.

7. Блок контроля

8.1. Проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости)

 8.3. Выпускные собеседования (итоговые мероприятия)

8.4. Подведение итогов работы за учебный год. Цифровой отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда.

E-mail логопедической службы:    anikina6565@mail.ru

Аникина Маргарита Николаевна - учитель-логопед высшей квалификационной категории.

консультации еженедельно в среду с 16.00 до 18.00 часов

  

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ ПРОБЛЕМАМИ

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРКИ РУК



2023 год педагога и наставника

Прием в 1 класс

Нагрузка учителей

Другое дело

Питание

Электронное и дистанционное обучение

Цифровизация питания

Связаться с нами

Вместе ради детей!

Защита прав и интересов несовершеннолетних

Госуслуги - на все случаи жизни

ДЕТСТВО БЕЗ ОПАСНОСТИ

Партнеры и друзья


2010-2024 © МАОУ СОШ №59 "Перспектива" г.Липецка.
Все права защищены.