Навигация

Электронный дневник

Если не удается войти

Календарь памятных дат военной истории России

График работы педагога-психолога

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРКИ РУК

Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом  развитие пальцевой моторики подготавливают почву для последующего формированию речи. Развитие мелкой моторики рук благотворно влияет не только на формирование активной детской речи, но и на исправление ее недостатков. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим  влиянием на развитие речи являются, по мнению известных ученых М.М. Кольцовой, Е. И. Исениной, и «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Предлагаю вам несколько  эффективных упражнений по развитию мелкой моторики, которые можно проводить в домашних условиях.

 

1. Крупа на тарелочке. Насыпьте на большую плоскую тарелку два-три вида круп. Ребенок перебирает, щупает ее, сравнивает, а вы рассказываете, откуда она берется и что с ней можно делать (кашу, например).

2. Покройте тонким слоем пластилина лист (картон, пластик). Насыпьте малышу в разные тарелки гречку, рис, горох и покажите, как можно выкладывать узоры, вдавливая продукты в пластилин. 10 – 15 минут тишины вам обеспечено.

3. Самые вкусные игры – ссыпать вместе два-три сорта изюма, орехов, разных по форме, цвету и вкусу. И пусть он их разбирает.

4. Берем разные баночки и крышечки к ним. Ребенок должен подобрать крышки к баночкам. Желательно, чтобы крышечки были разных размеров, тогда ребенку легче их подбирать. Крышки могут быть одевающиеся, закручивающиеся. Это могут быть небольшие пластиковые бутылочки, баночки от детского питания и другие, которые вы можете найти у себя на кухне. Закрывая крышечки ребенок тренирует пальчики и совершенствуется развитие мелкой моторики рук.

5. На тарелочку налейте немного сока от ягод. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть малыш по очереди опускает кусочки в сок и наблюдает за тем, как сок постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.

6. Дайте малышу формочки для льда, пипетку и воду. Чтобы было интересней, воду можно подкрасить соком. Пусть ребенок набирает жидкость в пипетку (губку) и переливает (отжимает) ее в формочки. Эта игра прекрасно способствует развитию мелкой моторики рук и концентрации внимания.

7. Насыпьте на плоское блюдо или поднос манку или другую крупу. Пусть ребенок рисует пальчиком по крупе, оставляя различные фигуры. Покажите малышу, как рисовать простейшие фигуры: квадратики, ромбики, кружочки.

Когда малыш будет хорошо справляться с этим заданием, усложните его. Например, можно засыпать белые дорожки от пальчиков крупой другого цвета. Для этого обучите малыша движению пальчиков, с помощью которого мы солим еду. Эта развивающая игра хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук, фантазии и воображения.

8. этом развитие мелкой моторики своих пальчиков.

9. Пусть ваш ребёнок соберёт «бусы (гирлянды)», нанизывая макаронины на шнурок. .

10. Приучайте малыша ухаживать за живыми растениями в помещении и на улице (посадка, рыхление и полив).

11. Учите ребёнка подметать пол. Чтобы движения ребенка при выполнении этого задания не были хаотичными, нарисуйте на полу или разметьте изоляционной лентой небольшой квадрат. Вокруг него рассыпьте что-нибудь, например, косточки абрикоса, и покажите ребенку, как нужно сметать мусор в центр квадрата. После того как все сметете в одну кучку, дайте ребенку совок и ведерко для сбора «мусора».

12. Смешайте гречневую крупу и манку в миске, рядом поставьте еще одну миску и положите на нее ситечко. Пусть ребенок разделит сыпучие вещества: ложкой насыпает смесь в ситечко и перемешивает смесь. Когда вся манка ссыплется в миску, гречку из ситечка ребенок должен пересыпать в баночку.

13. Научите малыша складывать салфетки по размеченным линиям – это хорошее упражнения для развития координации движений.

14. Дайте ребёнку вымыть посуду (настоящую или игрушечную).

15. Если в вашем доме есть ручной миксер, то подготовьте еще одно упражнение: налейте в какую-нибудь чашку подкрашенную мыльную воду, и пусть малыш взбивает цветную пену.

16. Подвесьте где-нибудь пучок вискозных или шерстяных ниток и научите малыша заплетать косы.

17. Пусть ребенок вылавливает теннисные шарики или «скорлупки» от «Киндер-сюрприза» из неглубокого тазика с водой при помощи ложки с прорезями и складывает в тарелочку.

18. Нарежьте кусочки поролона (размер кусочка сахара) и наломайте пробки (чтобы у кусочков специально были неровные края). Все это сложите в тарелочку, рядом поставьте другую. Ваш малыш будет все это перекладывать при помощи пинцета.

19. На края мисочки нацепите обыкновенные прищепки. Их нужно будет снять и опять одеть на край.

 20. Для самых маленьких рекомендую очень простое упражнение: в одну мисочку насыпаете обыкновенный горох, и пусть малыш перекладывает его сначала всей горстью, затем щепоткой и, в конце концов, указательным и большим пальцами в другую миску.

21. Пусть ребёнок тренирует пальчики, нажимая на кнопки телефона или клавиатуры.

.

22. Работа с бумагой очень значима для ребенка. Научите его складывать и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, мять ее.

23. Поставьте наклонно желоб, и пусть ребенок катит по нему мяч, после чего мяч попадает в корзину.

24. Поставьте на стол воротца. Ребенок через них должен прокатить мяч

25. Научите малыша продевать тесьму в дырочки

     Итак, чем больше малыш работает своими пальчиками, тем лучше происходит развитие мелкой моторики рук, и тем раньше и лучше развивается его речь.




Список литературы на лето

Городская воспитательная акция

Вместе ради детей!

ОГЭ 2018

Связаться с нами

Госуслуги - на все случаи жизни

Партнеры и друзья


2010-2018 © МАОУ СОШ №59 "Перспектива" г.Липецка.
Все права защищены.