Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Навигация

Внимание, вирус!

Мы встречаем Новый год

Электронный дневник

Если не удается войти

ЛГПУ

Фестиваль родительских инициатив

Развиваем Липецкую область вместе!

65 лет Липецкой области

Календарь памятных дат военной истории России


РЕЗУЛЬТАТЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ

Инновационная площадка Российской академии образования

Актуальность инновационного проекта

Формирование и развитие читательской компетенции у учащихся есть необходимое условие воспитания нового поколения российских граждан, которым предстоит обеспечить устойчивое развитие нашего государства в ситуации усиливающейся мировой конкуренции в различных сферах жизни общества. Чтение – важнейший способ освоения научной, профессиональной и базовой социально значимой информации, содержащейся в печатных и электронных книгах, журналах и газетах, различных документах и интернет-ресурсах.  Также чтение является значимым фактором сохранения культуры и богатства родного языка, оно позволяет людям раскрывать сконцентрированные в текстах духовные, нравственные, коммуникативные, информационные, образовательные и воспитательные составляющие.

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что уровень образованности населения повышается только в тех странах, где продвижение чтения является частью государственной программы образования и культуры, так как чтение является деятельностью, формирующей и развивающей личность, способом получения образования и распространения культуры, инструментом достижения профессионального успеха в будущем.

В настоящее время принято определять три цели чтения в образовании: воспитание компетентного читателя, обучение учебному, профессиональному и деловому чтению, социализация учащихся.

Принято считать, что формирование читательских компетенций – одна из задач уроков литературного чтения и, как правило, обучение школьников работе с текстом традиционно осуществляется на художественных текстах. Однако приходится констатировать, что  учащиеся, имея прочные теоретические знания, показывают низкие результаты по  предметам  естественно-научной, общественно-научной и математической областей по причине недостаточного уровня сформированности умения работать с учебно-научным текстом.  Вместе с тем многие аспекты работы с учебно-научным текстом на уроках разных предметных областей остаются недостаточно разработанными. Не уделяется достаточного внимания формированию информационно-аналитических умений школьников при обращении к научному, деловому  тексту, т.е. умений осуществлять поиск, воспринимать, понимать, анализировать, обобщать и систематизировать информацию учебно-научного характера, отсутствуют критерии и показатели сформированности умений работать с подобными текстами. Недостаточный уровень владения учащимися приемами работы с текстом также указывает на  наличие затруднений у педагогов всех предметных областей по вопросу владения методами, приемами формирования читательской компетентности обучающихся.

Для выполнения темы «Формирование и развитие читательской компетенции у учащихся» разработаны методологиче­ские характеристики инновационного проекта: предмет исследования, цель и основ­ные задачи исследования.

Предмет исследования – механизмы повышения уровня  читательской компетенции у обучающихся (педагогические технологии, способы, приёмы).

Цель исследования – создать модель образовательной среды, способствующей повышению читательской компетенции и как следствие, качества образования.

Задачи исследования:  

1.  Провести мониторинг уровня овладения учащимися навыками смыслового чтения (начальный, промежуточный и итоговый)

2.  Освоить и использовать в практике своей работы педагогические технологии, методы и приемы работы с учебно-научными, деловыми и официальными текстами на всех предметах урочной и внеурочной деятельности.

3.  Разработать единые критерии оценивания уровня читательской компетенции для учащихся 4-6 классов.

4  Создать Банк методического и диагностического инструментария  в целях формирования читательской компетенции у  обучающихся.

5. Трансляция опыта построения модели образовательной среды, способствующей повышению качества читательской компетенции обучающихся.

 

 

Копия свидетельства об аккредитации как инновационной площадки Российской академии образования

Распоряжение РАО от 04.07.2018 №3 "О присвоении статуса инновационной площадки Российской академии образования"

Программа инновационного проекта "Инновационная образовательная среда школы как условие обеспечения доступного качественного общего образования" модуль "Формирование и развитие читательской компетенции обучающихся"

Отчет о деятельности инновационной площадки Российской академии образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней школы №59 «Перспектива» г. Липецка за 2018 г.

2023 год педагога и наставника

Прием в 1 класс

Нагрузка учителей

Другое дело

Питание

Электронное и дистанционное обучение

Цифровизация питания

Связаться с нами

Вместе ради детей!

Защита прав и интересов несовершеннолетних

Госуслуги - на все случаи жизни

ДЕТСТВО БЕЗ ОПАСНОСТИ

Партнеры и друзья


2010-2024 © МАОУ СОШ №59 "Перспектива" г.Липецка.
Все права защищены.